Чем принципиально отличается понимание от знания?

Алгоритм современной российской системы школьного образования построен на заучивании знаний, основанных на опыте предыдущих поколений, абсолютно независимо от целей и задач конкретного ученика и требований СОВРЕМЕННОГО мира. Соответственно, чем БОЛЬШЕ заучено, тем больше вариантов для выбора реакции человека в той или иной ситуации; да и ученики в во многом становятся ОДИНАКОВЫМИ по своим реакциям на жизненные ситуации - ведь им в голову "положили" практически одинаковый набор знаний (с небольшой поправкой на личность педагога и направленность школы); а про то, что такая система обучения точно не про развитие ребенка - это уж точно...


Однако, в современной, постоянно изменяющейся жизни всегда возникают ситуации, аналогов которым в прошлом не было, и в таком случае, просто опираясь на опыт прошлых поколений, человек не сможет действовать адекватно. Более того, нередко нюансы существенно влияют на выбор реакции на изменение ситуации. Заученный опыт прошлого окажется в такой ситуации бесполезным. И здесь нужно какое-то совершенно новое, не подобранное решение, а творческий подход - а это то, для чего заученного, пусть и очень объемного, багажа знаний совершенно недостаточно.


Получается, что система образования, основанная на обучении через заучивание, не способна воспитать творческого человека, способного принимать оптимальные жизненные решения в НОВЫХ жизненных ситуациях. Она воспитывает биороботов – стандартных, предсказуемых, управляемых. Но не людей, не мыслителей...


Главная отличие человека от биоробота заключается в том, что он принимает решения не только на основе своего (и чужого, переданного в качестве ЗНАНИЯ) прошлого опыта, как биоробот, но и руководствуется своими целями. Это проявляется в мышлении и поведении человека, в его мировоззрении, в способностях к распознаванию событий и явлений, их нюансов... А это становится возможным только в случае ПОНИМАНИЯ знания, понимания его необходимости, а не его заучивания.


А ПОНИМАНИЕ у человека формируется только при наличии ЦЕЛЕЙ… Только имея четко сформулированные цели, человек ПОНИМАЕТ, какие знания и навыки ему необходимы.
Получается, что если нет целей, то нет и понимания необходимости того или иного знания… Нет осознанного, понятого знания – нет осознанного, понятого умения… А что получается, если нет цели, нет понимания, но есть знания, которые человек был вынужден приобретать под давлением системы образования? Совершенно верно – набор (большей частью) бесполезных знаний, механических умений… Обладатель всего этого обречен на существование в режиме биоробота…


Мы учим наших детей не знаниям, мы учим их ПОНИМАНИЮ. Пониманию того, какие знания им нужны, чтобы достичь их цели. Знания они добывают себе сами - мы всего лишь проводники в огромном океане знаний. Мы помогаем им закреплять полученные знания на практике, что приводит к формированию устойчивой связки цель-понимание-знание-умение. Именно так мы обеспечиваем взаимосвязь ПРОШЛОГО и БУДУЩЕГО…

Мы учим наших детей быть ВЫБОРУ, ПОНИМАНИЮ, УМЕНИЮ...

Мы учим наших детей УБИРАТЬ ЛИШНЕЕ через понимание...

Ребенок с огромным интересом самостоятельно пишет, читает и решает! А вы хотите, чтобы это было и про вашего ребенка тоже?

 

Как часто ребенок, приходя из школы, после выполнения домашнего задания, садится, и просто что-то пишет в тетрадь? Пишет, потому что ему НРАВИТСЯ писать, и он делает это АБСОЛЮТНО ДОБРОВОЛЬНО? Ответ, думаю, вам известен, и лежит на поверхности - все мы помниМ свои школьные годы...

А у нас, в Акселераторе, такая ситуация - норма... Да, дети приходят домой и, не имея никаких домашних заданий (в нашей системе обучения НЕТ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ), самостоятельно пишет, читает, что-то изучает...

Как вы думаете, в каком случае у ребенка знаний будет больше и навыки будут лучше? А в каком случае будет больше интереса к учебе? А в каком случае не будет "нервов"? 

Все ответы лежат на поверхности... Их просто нужно ЗАХОТЕТЬ увидеть. 

 

Под одну гребенку или Прокрустово ложе системы образования.

Система образования, как и любая другая система, имеет массу положительных сторон:
- все члены системы соответствуют принятым стандартам, кто "не дотягивает" - того подтягивают до необходимого уровня;
- "на выходе" получается в подавляющем большинстве случаев предсказуемый, запланированный результат,, четко соответствующий уровню системы и заданным в ней критериям;
- низкая себестоимость продукта;
- контролируемость и управляемость участников системы;
- и много других преимуществ....

Однако, она имеет также и массу ОГРАНИЧЕНИЙ, да и вся деятельность системы направлена на выпуск стандартного и усредненного по основным параметрам продукта

А как быть тем детям и их родителям, которые понимают и ОГРАНИЧЕНИЯ системы?..

А как быть тем, кто хочет ПРЕВЗОЙТИ эти ограничения и не быть "средним"?..

А тем, кто уже сейчас ПРЕВОСХОДИТ по своему уровню развития большинство участников это системы?..

Все просто: необходимо ПЕРСОНАЛЬНОЕ обучение, учитывающее и особенности и стремления ребенка, и необходимость игры по правилам действующей системы...

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших развивающих программах и практиках. Поможем выбрать наиболее подходящий курс для вашего ребёнка.